Ru En
Отдел оптовых продаж:

+375 (44) 791-88-87, (29) 791-88-87

Все телефоны
Минск и регионы

+375 (44) 791-88-87 (A1)

+375 (29) 791-88-87 (MTC)

+375 (25) 666-88-87 (life)

+375 (17) 291-88-87

Барановичи

+375 (29) 620-61-39 (A1)

+375 (29) 560-61-39 (МТС)

Baranovichi@autospace.by

Брест

+375 (29) 344-81-08 (A1)

+375 (29) 519-69-83 (МТС)

Haritonyk@autospace.by

+375 (16) 241-01-10

Мозырь

8 (0236) 24-47-77

+375 (29) 358-47-77 (A1)

+375 (33) 633-47-77 (MTC)

Светлогорск

+375 (29) 350-42-28 (A1)

Гродно

+375 (29) 125-07-80 (A1)

+375 (29) 707-20-69 (MTC)

Pasiuk@autospace.by

Могилёв

+375 (29) 131-49-49 (A1)

+375 (222) 77-46-46

Бобруйск

+375 (44) 560-60-34 (A1)

Витебск

+375336333383 (Лазо 4)

+375296775344 (Димитрова 36/7)

vitebsk@autospace.by

Полоцк

+375 (44) 548-70-07 (A1)

+375 (33) 381-20-64 (MTC)

+375 (214) 44-53-06

Polotsk@autospace.by

Молодечно

+375 (29) 650-59-08 (A1)

+375 (29) 529-59-07 (MTC)

molodechno@autospace.by

Борисов

+375 (29) 193-10-00 (A1)

+375 (33) 393-42-00 (MTC)

+375 (177) 933-000

Borisov@autospace.by

Бюро по работе с СТО:

+375 (29) 666-00-25, (33) 666-00-25

Все телефоны
Минск

+375 (29) 666-00-25 (A1)

+375 (33) 666-00-25 (MTC)

+375 (25) 500-00-25 (life)

+375 (17) 291-84-82

Розничным клиентам:

+375 (29,33,25) 660-51-78

Все телефоны
Минск

+375 (33) 660-51-78 (MTS)

+375 (25) 660-51-78 (life)

+375 (29) 660-51-78 (A1)

+375 (17) 291-83-53

Барановичи

+375 (44) 570-61-33 (A1)

+375 (33) 370-61-33 (МТС)

+375 (16) 360-61-33

+375 (16) 360-61-34

Брест

+375 (44) 571-01-10 (A1)

+375 (33) 631-01-10 (MTC)

+375 (16) 241-01-10

autospace.brest (Skype)

Гомель

+375 (29) 102-88-11 (A1)

+375 (23) 242-43-76

Гродно

+375 (29) 125-09-33 (A1)

+375 (29) 308-67-33 (A1)

+375 (29) 787-20-63 (MTC)

+375 (29) 787-20-64 (MTC)

+375 (15) 275-85-68

Витебск

+375336122228 (Лазо 4)

+375336363344 (Димитрова 36/7)

Могилёв

+375 (29) 131-49-49 (A1)

+375 (29) 831-49-49

+375 (222) 77-49-49

Полоцк

+375 (29) 603-30-78 (A1)

+375 (29) 817-97-00 (MTC)

+375 (21) 444-34-35

autospace-polotsk (Skype)

Вы находитесь:

БрендыК списку брендов

  • BOSCH

    BOSCH

    Пожалуй, начиная рассказ о фирме Bosch было бы правильно начать с ее основателя - Роберта Августа Боша (Robert August Bosch, 23 сентября 1861 — 12 марта 1942)

    Роберт Бош родился в многодетной семье зажиточного крестьянина в небольшом швабском городке Альбек(Albeck), расположенном на самом юге Германии у границы земель Баден-Вюрттемберг и Баварии, (область Швабский Альб). Его отец, Серватиус Бош, был зажиточным фермером и считался очень образованным и начитанным человеком для своей социальной среды. Он владел собственной гостиницей и пивоварней, а также располагал отдельным участком дороги(Альбекер-Штайге), за проезд по которому собирал пошлину. Сервациус Бош обеспечил сыну достойное воспитание и образование, он мечтал, что сын станет или аптекарем, или учителем, или наденет мантию кюре, и сыну уже не придется копаться в земле как его отцу. Однако мечтам отца было не суждено сбыться.

    Роберт с детства увлекался разного рода механизмами, сперва разбирая-собирая, ремонтируя и совершенствуя чужие, а потом - придумывая свои. С осени 1869 до конца сентября 1876 года Роберт Бош обучался в Ульмской реальной школе. Роберт Бош не сохранит теплых воспоминаний ни о своей школе, ни о последующей учебе на механика. Судя по табелям успеваемости, будущий основатель компании был средним учеником. Не смотря на тягу к технике, Роберт Бош также получил обширные знания в области химии и биологии. По собственному признанию, он предпочел бы стать зоологом или ботаником, но решил не тратить времени на долгое обучение этим дисциплинам. При этом живой интерес к зоологии и в особенности к ботанике основатель компании сохранял в течение всей своей долгой жизни, и его значительные познания в этих областях никогда не переставали удивлять друзей.

    По окончании учебы стал работать подмастерьем в разных мастерских в Германии, что дало возможность талантливому немцу накопить опыт. Одним из первых мест работы была фирма C. & E. Fein в Штутгарте. Так же работал на фабрике Зигмунда Шуккерта в Нюрнберге, где Роберт Бош работал на производстве электроизмерительных приборов. З. Шуккерт дал молодому механику рекомендательное письмо к своему другу Зигмунду Бергманну, тогда управляющему заводом Томаса Эдисона в Нью-Йорке.

    Но Роберт считал, что его образования недостаточно для создания своего дела, и в течение зимы 1883-1884 годов в качестве вольноопределяющегося студента посещал лекции в политехническом институте Штутгарта(По его собственным словам, главной целью учебы в институте было «избавление от страха перед техническими выражениями»), а также учился азам бухгалтерии у старшего брата Карла, который владел компанией, занимавшейся проведением газо- и водоснабжения. В 1884 г. перебрался за рубеж и в Соединенных Штатах работал примерно в течении года в нью-йоркской компании Томаса Эдисона(Bergmann & Edison), а затем в Великобритании – у братьев фон Сименс.

    Набравшись опыта и идей и вернувшись в Германию, 15 ноября 1886 года Роберт Бош открыл в Штутгарте мастерскую, названную предельно просто и емко – «Мастерская точной механики и электричества»(Werkstätte für Feinmechanik und Elektrotechnik). С этого момента и началась история одной из старейших в мире компаний – Bosch. Предприниматель сразу определил один из основных принципов работы своего предприятия: «потребности клиентов стоят выше интересов исполнителей, но не выше качества».

    И вот, уже в 1887 году, приходит настоящий успех — Роберт Бош по заказу одного из клиентов конструирует систему зажигания от магнето(устройство, обеспечивающее импульс электрического тока к свечам зажигания в некоторых бензиновых двигателях внутреннего сгорания). Разработка Роберта Боша основывалась на незапатентованной конструкции магнето фирмы Deutz. Однако испытания показали, что оно мало подходит для повседневного использования. Конструкция магнето дорабатывалась еще несколько лет. После усовершенствования конструкции магнето, количество заказов резко возросло, и к концу 1890-х годов на устройства зажигания от магнето приходилось около половины объёма продаж фирмы.

    Изобретение магнето приводит фирму не только к славе и первому крупному успеху, но и к решению самой большой технической проблемы автомобилестроения, с которой не могли справиться ведущие немецкие авто-конструкторы Отто, Бенц и Даймлер, а именно — к созданию надежной, управляемой извне системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Сам Карл Бенц называл зажигание «проблемой из проблем». В первых автомобилях и мотоциклах для воспламенения смеси использовались калильные трубки Готлиба Даймлера, которые зачастую из-за применения открытого пламени становились причиной пожаров.

    После грандиозного успеха с магнето начинается сотрудничества Боша с Готтлибом Даймлером в производстве автомобильных электроприборов, а затем и победное шествие продукции фирмы «Bosch».

    По мере развития фирмы Роберт Бош смог нанять новых сотрудников: в 1891 г. у него уже работали десять человек, а в 1892 г. – двадцать пять. Правда, из-за последовавшего затем кризиса штат фирмы сократился до трех человек. Оборотный капитал был израсходован почти полностью, и только кредит под гарантии родственников удержал мастерскую на плаву. Скоро предприятию потребовались новые ссуды. Бизнес Роберта Боша стал выздоравливать только в середине 1890-х годов, когда началась электрификация Штутгарта и компания заключила несколько контрактов на установку электрооборудования. Фирма несколько раз переезжала в более просторное помещение и в 1899 г.арендовала мастерскую во дворе дома по улице Канцлайштрассе, где работали уже 28 человек. Дело бурно развивалось: предприниматель не только успешно вернул все займы, но даже стал получать небольшую прибыль.

    В 1900 году из-за недостатка площади мастерской в западном районе Штутгарта Бош приобрел просторное здание с садом на улице Хоппенлауштрассе, где планировал организовать новую фабрику. К 1 апреля 1901 года Роберт и 45 его сотрудников переехали в новое здание, где компания продолжила свой стремительный рост, скупив впоследствии все соседние участки и строения и переоборудовав их в дополнительные фабричные корпуса. К этому моменту фирма выпускала более 10 тысяч магнето низкого напряжения в год.

    Летом 1901 года Бош дал Готтлобу Хонольду, бывшему своему ученику, а ныне директору по развитию «Мастерской», задание на разработку системы зажигания, в которой не было бы сложного аппарата для размыкания контактов. В 1902 году Хонольд представил систему, основанную на магнето высокого напряжения, в которой электрический ток по проводу перетекал на свечу зажигания, между электродами которой и образовывалась искра. Это усовершенствование сделало возможным универсальное использование системы. Идею свечи зажигания в 1860 году предложил Карл Бенц, но в то время еще не было материалов, из которых можно было бы изготовить ее элементы. А Хонольд использовал керамический изолятор и специальный жаростойкий сплав для электродов. Поэтому авторство этой детали и принадлежит инженерам компании Боша.

    Собственно, свеча Bosch - это и был тот маленький элемент, без которого сегодня невозможно представить автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Мало того, что применение свечей зажигания снимало вопрос безопасности и перегрева моторов, но так же благодаря изобретению Боша двигатели могли существенно увеличивать мощность и скорость, впервые перешагнув порог в 1000 оборотов в минуту. Одновременно новая система позволяла делать двигатели всё меньше и дешевле без ущерба его возможностям. Маленькая штучка с керамическим изолятором, размером с палец произвела настоящий фурор: производители авто ринулись оснащать свои машины системами зажигания Bosch. Если до магнето высокого напряжения компания Robert Bosch была в лидерах, то отныне она вырвалась вперед на несколько корпусов.

    Роберту Бошу, получающему заказы на миллион североамериканских долларов в год, окончательно стало тесно в границах Германии. Франция и Британия, Бельгия и Италия, США и Южная Америка - всё новые и новые цеха и фабрики Robert Bosch открывались в мире. Даже если бы мощностей германских фабрик Боша хватило на удовлетворение спроса, экспорт систем зажигания значительно увеличивал стоимость. Намного дешевле было строить цеха в разных странах. Что, собственно, Роберт Бош и делал.

    К 1910-му году Robert Bosch стал первой компанией, которая обеспечивала полное оснащение автомобилей электрооборудованием – начиная от магнето, генератора и свечей зажигания и заканчивая фарами и рожком, предупреждающим зазевавшихся пешеходов о приближающемся авто. По сути, компания была со-производителем большинства европейских и американских автомобилей. Роберт Бош становится одним из самых успешных в Германии предпринимателей, его годовой доход оценивается в четыре миллиона марок, а почти 90 % его продукции экспортируется за границу.

    Роберт Бош - первым среди фабрикантов – ввел для своих рабочих и служащих двухсменный 8-часовой рабочий день. И это вовсе не было блажью промышленника. Хотя Бош мог и хотел себе это позволить, основная причина все же – целесообразность. Сборка сложных агрегатов требовала предельного внимания, невозможного без полноценного отдыха. А ведь именно за качество ценилась продукция под маркой Bosch. И репутацией своей основатель компании дорожил больше, чем заработанным состоянием. «Лучше потерять деньги, чем доверие» – этот девиз Роберта Боша был и остается главным для всех его сотрудников. Обеспечение качества требовало регулярных проверок. В компании Боша, например, практиковались испытания продукции не только конструкторами, но и директорами компании, включая самого основателя. Роберт Бош сам неоднократно выезжал на испытания двигателей, работавших на его магнето, то на просело