Ru En
Отдел оптовых продаж:

+375 (44) 791-88-87, (29) 791-88-87

Все телефоны
Минск и регионы

+375 (44) 791-88-87 (A1)

+375 (29) 791-88-87 (MTC)

+375 (25) 666-88-87 (life)

Барановичи

+375 (29) 620-61-39 (A1)

+375 (29) 560-61-39 (МТС)

Baranovichi@autospace.by

Брест

+375 (29) 344-81-08 (A1)

+375 (29) 519-69-83 (МТС)

+375 (16) 241-01-10

Гомель

+375 (44) 562-51-72 (A1)

Мозырь

8 (0236) 24-47-77

+375 (29) 358-47-77 (A1)

+375 (33) 633-47-77 (MTC)

Светлогорск

+375 (29) 350-42-28 (A1)

Гродно

+375 (29) 125-07-80 (A1)

+375 (29) 707-20-69 (MTC)

Pasiuk@autospace.by

Могилёв

+375 (29) 131-49-49 (A1)

+375 (222) 77-46-46

Бобруйск

+375 (44) 560-60-34 (A1)

Витебск

+375336333383 (Лазо 4)

+375296775344 (Димитрова 36/7)

vitebsk@autospace.by

Полоцк

+375 (44) 548-70-07 (A1)

+375 (33) 381-20-64 (MTC)

+375 (214) 44-53-06

Polotsk@autospace.by

Молодечно

+375 (29) 650-59-08 (A1)

+375 (29) 529-59-07 (MTC)

molodechno@autospace.by

Борисов

+375 (29) 193-10-00 (A1)

+375 (33) 393-42-00 (MTC)

+375 (177) 933-000

Borisov@autospace.by

Бюро по работе с СТО:

+375 (29) 666-00-25, (33) 666-00-25

Все телефоны
Минск

+375 (29) 666-00-25 (A1)

+375 (33) 666-00-25 (MTC)

+375 (25) 500-00-25 (life)

Розничным клиентам:

+375 (29,33,25) 660-51-78

Все телефоны
Минск

+375 (33) 660-51-78 (MTS)

+375 (25) 660-51-78 (life)

+375 (29) 660-51-78 (A1)

+375 (17) 375-73-01

Барановичи

+375 (44) 570-61-33 (A1)

+375 (33) 370-61-33 (МТС)

+375 (16) 360-61-33

+375 (16) 360-61-34

Брест

+375 (44) 571-01-10 (A1)

+375 (33) 631-01-10 (MTC)

+375 (16) 241-01-10

autospace.brest (Skype)

Гомель

+375 (29) 102-88-11 (A1)

Гродно

+375 (29) 125-09-33 (A1)

+375 (29) 308-67-33 (A1)

+375 (29) 787-20-63 (MTC)

+375 (29) 787-20-64 (MTC)

+375 (15) 275-85-68

Витебск

+375336122228 (Лазо 4)

+375336363344 (Димитрова 36/7)

Могилёв

+375 (29) 131-49-49 (A1)

+375 (29) 831-49-49

+375 (222) 77-49-49

Полоцк

+375 (29) 603-30-78 (A1)

+375 (29) 817-97-00 (MTC)

+375 (21) 444-34-35

autospace-polotsk (Skype)

Вы находитесь:

Выбираем радиатор для автомобиляК списку статей

Осознание предпосылок, которые могут быть учтены при проектировании системы охлаждения и подборе радиатора, а также хоть бы беглое знание плюсов и минусов отдельных типов радиаторов, оказывается очень полезным также тогда, когда радиатор сломается уже в процессе использования автомобиля и его нужно заменить. Это позволяет избежать ошибок, которые могут вызвать серьезные последствия при подборе нового радиатора. В большинстве случаев надо все же поискать так называемый «заменитель», поскольку применение радиатора, идентичного с фабрично установленным не имеет смысла, либо по экономическим причинам (он оказывается слишком дорогим по сравнению с ценой автомобиля), либо просто потому, что он недоступен.

Приступая к таким поискам, всегда следует начинать с определения, как был выполнен радиатор, с которым автомобиль сошел с конвейерной ленты. Если окажется, что в транспортном средстве применен радиатор, собранный механически с круглыми трубками, нас ожидает относительно небольшой расход, так как наш автомобиль не требует специальных условий. Это ни в коем случае не означает, что можно руководствоваться только ценой радиатора. Следует еще проверить, отвечает ли он следующим условиям:

  • толщина сердечника не меньше, чем у оригинального радиатора;
  • количество и диаметр трубок как минимум такое же, как и в радиаторе, установленном на конвейере;
  • плотность ламелей не меньшая, чем у образца.

Только при выполнении всех условий можно осуществить покупку.

Серьезные последствия.

Если в нашем автомобиле изначально был установлен радиатор с овальными трубками, собранный механически или спекаемый (об алюминиевых радиаторах речь не идет, так как такие радиаторы, за исключением гоночных автомобилей, встречаются только в наимощнейших версиях автомобилей эксклюзивных марок) следует помнить, что это не было сделано из-за каприза проектировщиков. Очевидно, были важные причины, и проектировщики не решились применить радиатор с круглыми трубками. Поэтому если мы проигнорируем этот факт и все-таки решимся на заменитель более дешевой разновидности (а, следовательно, продукт, не подходящий к нашему автомобилю), нужно считаться с тем, что он не сдаст экзамен, когда система охлаждения будет вынуждена интенсивно работать (например, в пробке или при подъеме на возвышенность с прицепом).

Последствия этого бывают разные в принципе, они тем серьезнее, чем больше заменитель отличается от оригинального радиатора, поставляемого на конвейер. Последствия могут быть, в том числе:

  • выход из строя моторчика вентилятора, вызванный его непрерывной работой на полном ходу;
  • чрезмерное повышение температуры двигателя, на которое каждый разумный водитель, обращающий внимание на индикатор температуры, должен реагировать и сразу съехать на обочину, выключить двигатель и подождать когда он остынет;
  • сильный перегрев двигателя, после которого, как правило, требуется капитальный ремонт.

Общие правила.

Отсюда следует вывод, который одновременно является общим правилом, и его необходимо соблюдать при подборе радиатора-заменителя. Вывод такой, что радиатор должен быть произведен по технологии, близкой к технологии производства оригинального радиатора.

В случае, если так называемый оригинал и заменитель были произведены по тому же самому методу, нужно добавить уже упомянутое условие. Новый радиатор должен иметь размеры сердечника, количество трубок и плотность ламелей в наибольшей степени подобные старому.

А что в ситуации, когда заменитель произведён при употреблении лучшей технологии, если, как иногда случается, он спекаемый, то есть имеет овальные трубочки, а в оригинальном радиаторе они были круглыми? Тогда допускается, чтобы сердечник той же самой высоты и ширины имел чуть меньшую толщину. Всемирно известные фирмы, а практически только такие используют технологию производства спекаемых радиаторов, тщательно проверяют новую продукцию, прежде чем введут ее на рынок. Они исследуют, в том числе, на специальных станциях, способен ли такой радиатор отдавать тепло в такой же степени, как оригинал.

Здесь, конечно же, возникает вопрос, почему вместо собранного механически радиатора предлагается спекаемый. Такое решение обычно принимается, если фирма полностью перешла уже на новую технологию, и предпочитает, чтобы в ее ассортименте находились радиаторы к наиболее широкой гамме автомобилей. Что характерно, если у нее имеется линия, приспособленная для малосерийного производства (а в случае фирм, работающих для вторичного рынка, это является правилом), а также применяет приемлемые наценки, одновременно может предложить лучшие цены, чем производители, специализирующиеся на крупных поставках автомобильным компаниям.

Две возможности.

В конце следует обратить немного внимания наблюдаемому в последние годы наплыву радиаторов, предлагаемых неизвестными китайскими производителями и продаваемых по приемлемым, или очень приемлемым ценам. Однако практически все эти радиаторы имеют круглые трубки (собираемые, как правило, механически). Также тогда, когда согласно находящемуся на них описанию, они предназначены для автомобиля, на который изначально устанавливается спекаемый радиатор. Выше уже перечислены возможные последствия употребления такого вида радиаторов в данном автомобиле. Остается лишь задать вопрос, почему все же его покупают. Существует два варианта ответа:

  • клиент не располагает достаточной информацией о видах радиаторов и принципах, какими следует руководствоваться при их выборе. Следовательно, он верит в то, что находится в описании товара. Поэтому, можно сказать, что клиент введен в заблуждение безответственным, гонящимся за прибылью производителем или продавцом;
  • клиент осведомлен, что производитель радиатора поступает нечестно и понимает все последствия использования несоответствующего радиатора, однако не обращает на них большого внимания, поскольку намеревается быстро продать автомобиль.

Сокращение расходов.

С очень многими китайскими радиаторами наблюдается также другая проблема, даже если они предназначены для наименее требовательных автомобилей. Из-за жесткого внутрикитайского соперничества, отдельные фирмы пытаются победить своих конкурентов не качеством, ассортиментом и быстрой доставкой, а предлагаемой ценой. Поэтому они сокращают расходы, где это является возможным, при этом также там, где это делать запрещено. В результате их радиаторы, по сравнению с оригинальными часто имеют:

  • сердечник уменьшенной толщины;
  • уменьшенное (даже на 10-15%) количество трубок;
  • уменьшенную плотность ламелей.

Все эти сокращения заметны только на первый взгляд. С правдоподобием, граничащим с уверенностью, можно полагать, что принимаются также и другие, такие как: уменьшение толщины стенки трубок, употребление дешевых (а значит низкого качества) прокладок. Это объясняет, почему надежность дешевых радиаторов нередко следует измерять месяцами, а не годами.

В заключении можно сказать, что к радиаторам, предлагаемым по низким ценам (впрочем, так же, как и ко всем другим, чрезмерно дешевым продуктам) следует относиться с осторожностью. И здесь находит свое применение поговорка, что скупой платит дважды. Дешевый радиатор вскоре может начать протекать и нам придется покупать новый. А это еще не самый плохой ход событий. Ведь не правильно подобранный радиатор может также вызвать перегрев двигателя и последующий его капитальный ремонт.