Ru En
Отдел оптовых продаж:

+375 (44) 791-88-87, (29) 791-88-87

Все телефоны
Минск и регионы

+375 (44) 791-88-87 (A1)

+375 (29) 791-88-87 (MTC)

+375 (25) 666-88-87 (life)

Барановичи

+375 (29) 620-61-39 (A1)

+375 (29) 560-61-39 (МТС)

Baranovichi@autospace.by

Брест

+375 (29) 344-81-08 (A1)

+375 (29) 519-69-83 (МТС)

+375 (16) 241-01-10

Гомель

+375 (44) 562-51-72 (A1)

Мозырь

8 (0236) 24-47-77

+375 (29) 358-47-77 (A1)

+375 (33) 633-47-77 (MTC)

Светлогорск

+375 (29) 350-42-28 (A1)

Гродно

+375 (29) 125-07-80 (A1)

+375 (29) 707-20-69 (MTC)

Pasiuk@autospace.by

Могилёв

+375 (29) 131-49-49 (A1)

+375 (222) 77-46-46

Бобруйск

+375 (44) 560-60-34 (A1)

Витебск

+375336333383 (Лазо 4)

+375296775344 (Димитрова 36/7)

vitebsk@autospace.by

Полоцк

+375 (44) 548-70-07 (A1)

+375 (33) 381-20-64 (MTC)

+375 (214) 44-53-06

Polotsk@autospace.by

Молодечно

+375 (29) 650-59-08 (A1)

+375 (29) 529-59-07 (MTC)

molodechno@autospace.by

Борисов

+375 (29) 193-10-00 (A1)

+375 (33) 393-42-00 (MTC)

+375 (177) 933-000

Borisov@autospace.by

Бюро по работе с СТО:

+375 (29) 666-00-25, (33) 666-00-25

Все телефоны
Минск

+375 (29) 666-00-25 (A1)

+375 (33) 666-00-25 (MTC)

+375 (25) 500-00-25 (life)

Розничным клиентам:

+375 (29,33,25) 660-51-78

Все телефоны
Минск

+375 (33) 660-51-78 (MTS)

+375 (25) 660-51-78 (life)

+375 (29) 660-51-78 (A1)

+375 (17) 375-73-01

Барановичи

+375 (44) 570-61-33 (A1)

+375 (33) 370-61-33 (МТС)

+375 (16) 360-61-33

+375 (16) 360-61-34

Брест

+375 (44) 571-01-10 (A1)

+375 (33) 631-01-10 (MTC)

+375 (16) 241-01-10

autospace.brest (Skype)

Гомель

+375 (29) 102-88-11 (A1)

Гродно

+375 (29) 125-09-33 (A1)

+375 (29) 308-67-33 (A1)

+375 (29) 787-20-63 (MTC)

+375 (29) 787-20-64 (MTC)

+375 (15) 275-85-68

Витебск

+375336122228 (Лазо 4)

+375336363344 (Димитрова 36/7)

Могилёв

+375 (29) 131-49-49 (A1)

+375 (29) 831-49-49

+375 (222) 77-49-49

Полоцк

+375 (29) 603-30-78 (A1)

+375 (29) 817-97-00 (MTC)

+375 (21) 444-34-35

autospace-polotsk (Skype)

Вы находитесь:

Готовь сани летом, а аккумулятор?К списку статей

Наиболее существенными у автомобильных аккумуляторов являются три следующих показателя:

  • Во-первых, это ёмкость, выраженная в ампер-часах. Она характеризует способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Например, ёмкость 40 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 40 часов ( или в 2 ампера в течение 20 часов и т.д.).
  • В-третьих, резервная емкость. Этот параметр, особенно почитаемый в Америке, показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25 А (т.е. в течение какого времени он сможет подменять собой вышедший из строя генератор).

Что там внутри?

Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-вольтовых элементов, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в электролит. Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные двуокисью свинца. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.

Аккумулятор выполняет три функции:

  • Во-первых, он запускает двигатель;
  • Во-вторых, питает некоторые электрические устройства, например, сигнализацию и телефон, когда двигатель не работает;
  • В-третьих, он "помогает" генератору, когда тот не справляется с нагрузкой.

Холостой режим аккумулятора

Простаивание автомобиля зимой в "пробках" – настоящая проблема для аккумулятора. Работающие одновременно вентилятор, фары, обогреватель заднего окна и стеклоочистители способны забрать больше тока, чем производит генератор. За 45 минут такой работы средний аккумулятор может истощиться настолько, что повторный запуск выключенного двигателя окажется уже невозможным. Для восстановления потребуется не меньше 30 минут нормальной езды, прежде чем можно будет снова остановиться.

Отчего они выходят из строя?

Вообще-то, в самом аккумуляторе ломаться особенно нечему. Во всяком случае, причина большинства неисправностей связана не с собственными его дефектами, а с наличием дополнительного оборудования, например, оставленных включенными габаритов, сигнализации и телефона, тока утечки, что не редкость на не новом автомобиле. Эти устройства особенно любят преподносить "сюрпризы" во время длительных стоянок автомобиля, например, в аэропортах.

Производители автомобилей в целях экономии ставят "слабый" аккумулятор, какой только можно, поэтому любая дополнительная электрическая нагрузка может привести к неисправности.

Сам аккумулятор в процессе службы, конечно, изнашивается и, в конце концов, выходит из строя. Это происходит вследствие коррозии пластин, обеднения их активного покрытия и истощения электролита. Тому способствует повышенная температура, так что чаще всего повреждения происходят летом, а с первым морозцем начинается "веселая жизнь". Обычно срок службы батареи составляет около четырех лет, но в большой степени зависит от режима эксплуатации.

Однако, если ваш аккумулятор вдруг начал барахлить, не спишите его выбрасывать. Наш опыт показывает, что огромное количество автомобильных аккумуляторов, считавшихся неисправными, были просто-напросто разряжены. Попробуйте зарядить разряженный аккумулятор, причем как можно скорее. Чем дольше аккумулятор остается незаряженным, тем сильнее сульфитация пластин, и тем сложнее будет его восстановление.

Оптимальные пропорции классики и новинок гармонируют в аккумуляторах, произведенных по гибридной технологии CalciumPlus (изредка на этикетке ее обозначают знаком Ca+, Ca/Sb). В этих батареях соблюдена золотая середина: минусовые электроды содержат кальций, а плюсовые? Типичный сплав свинца и сурьмы. Реально гибридные батареи объединили в себе лучшие свойства обеих технологий без характерных недостатков.

Любая аккумуляторная батарея, если ее эксплуатировать неправильно, очень быстро выйдет из строя и потеряет свои эксплуатационные характеристики. Поэтому каждый автовладелец должен помнить о том, насколько важно правильно установить, должным образом хранить и своевременно подзаряжать автомобильный аккумулятор.

Если вы будете со всей серьёзностью относиться к батарее, она не только прослужит дольше, но и у вас не будет возникать проблем с запуском мотора, даже в лютый мороз. Да, сейчас существует множество необслуживаемых аккумуляторов, но это не значит, что они не требуют особого отношения и ухода. Такие аккумуляторы просто не нуждаются в доливе воды и медленнее разряжаются. Но и необслуживаемые аккумуляторы нужно правильно эксплуатировать, в соответствии с инструкцией, и своевременно подзаряжать, особенно накануне зимы.

Как не ошибиться с выбором аккумулятора?

Всего несколько лет назад среди автомобилистов бытовало суждение, что, чем больше ёмкость автомобильного аккумулятора, тем легче завести движок на мощном морозе. Некоторые автолюбители даже ставили на свой автомобиль аккумулятор от грузовика. Делать этого не следует. Батареи огромный ёмкости не только тяжелее "родных", они еще и перегружают генератор. И вот отчего. При работающем моторе аккумулятор начинает заряжаться от бортовой сети, а в ней источником электричества служит генератор, рассчитанный на абсолютно определенную суммарную мощность потребителей. Зарядка автомобильного аккумулятора вдвое большей емкости, чем штатный, генератору зачастую не под силу.

Отсюда 1-й совет. Необходимо приобретать лишь такой аккумулятор, емкость которого соответствует указанной в техническом паспорте автомобили.

Совет 2-й. Необходимо рассматривать размеры автомобильного аккумулятора и метод его крепления. Слишком крупный аккумулятор на отведенном ему месте примитивно не поместится, а слишком маленький будет сложно закрепить. Очень важно знать расположение и вид полюсных клемм. "Положительная" клемма на крышке батареи может быть и справа, и слева. Нужно, чтобы достаточно короткие провода с клеммами в машине до него дотянулись. Если не обратить на это внимания при покупке, допустимо, придется менять батарею либо наращивать штатные кабели электропроводки. И то, и другое неудобно. Особенно зачастую у нас попадаются батареи с контактами конической формы, реже – с отверстиями под болты либо с резьбой на контактах (их выпускают в Америке).

Как влияют неисправности электрооборудования машины на состояние уровня заряда батареи?

  • Генератор. Обеспечивает питание приборов электрической энергии и полный заряд батареи при исправном состоянии, достаточном времени работы мотора и движения машины. Износ щёток, коллектора, неисправность выпрямительного блока, ослабление креплений соединительных проводов, ослабление натяжения ремня привода генератора создают данные недозаряда либо полного разряда батареи.
  • Регулятор напряжения. Обеспечивает заряд батареи при установленном производителем значении напряжения. Неисправность регулятора напряжения может создавать либо недозаряд батареи (вплоть до полного разряда), либо непомерный перезаряд (высокая температура и насыщенное «кипение» электролита), приводящее к ускоренному уничтожению решеток плюсовых электродов в итоге электрохимической коррозии и электролитическому разложению воды из электролита.
  • Стартер. Потребляет электроэнергию батареи для прокручивания вала мотора при пуске. При наличии неисправности пуск может не осуществиться, стартер не включается. При замыкании в пусковом реле (силовых контактах) может быть утрата электричества, содействующая разряду батареи (до отказа).
  • Провода, промежуточные реле, соединяющие источники электричества и покупатели электрической энергии. Обеспечивают функционирование изделий и подзарядку батареи в заданных режимах. Повреждение изоляции проводов, ослабление точек крепления, окисление в местах присоединения могут создавать аварийные обстановки (возгорание), снижать состояние уровня заряда батареи до полного разряда. Повреждение «массового» провода может привести к отказу пуска мотора при исправных батарее и стартере.
  • Предохранители. Обеспечивают питание приборов электрической энергии в заданном режиме. Неисправности, окисленность в местах контакта нарушают режим работы включенных изделий. Повышенная окисленность предохранителя в цепи заряда батареи приводит к снижению ее уровня заряда (периодическое загорание сигнальной лампы на щитке приборов).
  • Выключатель зажигания. Обеспечивает работу приборов электрической энергии. При износе контактной компании допустима беспричинная остановка мотора, отказы в пуске мотора, увеличенный саморазряд автомобильных аккумуляторов.

Еще один распространенный повод разряда автомобильного аккумулятора на автомобиле – утрата электричества. Этот тип неисправности диагностируется следующим образом. При отключенном зажигании в обрыв цепи подсоедините амперметр (между снятой клеммой и клеммой автомобильного аккумулятора). Амперметр покажет, какой силы ток разряжает ваш аккумулятор в режиме простоя. Обычный ток потребления с активированным иммобилайзером и сигнализацией в режиме ожидания не должен превышать 50 мА.

Проверка тока, потребляемого сигнализацией в режиме охраны:

Включите сигнализацию и снимите силовую клемму с автомобильного аккумулятора. Тестер должен продемонстрировать не более 20мА. Если больше, вновь оденьте клемму и отключи сигнализацию. Снимите клемму. Что показывает? Если 0-5мА, то вина сигнализации. Если чуть поменьше (на 5-15мА) чем в 1-й раз – вина проводки!

Повышенное потребление тока при отключённом зажигании требует поиска утраты электричества и ее устранения.

6 советов покупателю аккумуляторной батареи:

  1. Обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля для ознакомления с рекомендациями производителя касательно нужной ёмкости автомобильного аккумулятора, токов холодного пуска CCA (ColdCrankingAmps) и резервной емкости RC (ReserveCapacity). Величина CCA имеет решающее значение для пуска, а резервная емкость RC нужна для обеспечения питания электрической системы машины в случае отказа автомобильного генератора.
  2. Остерегайтесь аккумуляторов, для которых даются только токи жгучего пуска HCA (HotCrankingAmps) либо пусковое электричество CA (CrankingAmps). Такие автоаккумуляторы проверяются только при более высокой температуре (HCA измеряется при 27°С, CA – при -1,1°С), следственно получающиеся в итоге числа кажутся более высокими, а сами аккумуляторы не стоят своих денег.
  3. Проверяйте дату выпуска автомобильного аккумулятора. Умейте интерпретировать коды даты выпуска автомобильного аккумулятора либо обращайтесь к продавцу, чтобы приобрести самый «свежий» аккумулятор. Остерегайтесь приобретать батареи, которые стоят на полке слишком долго без подзарядки. Они могут утратить указанную для них ёмкость. Обратите внимание на небольшую наклейку на боковой стороне батареи с указанием месяца и года отгрузки батареи с завода-производителя. Буква соответствует месяцу: А – это январь, В – февраль и т. д. Число соответствует году: «9» – это 1999 год, «0 – 2000» год и т. д. «А9» будет соответствовать январю 1999 года, «С0» - марту 2000 года. Буква «I» пропускается, так что «M» будет соответствовать декабрю.
  4. Проверьте гарантию на аккумулятор.
    • В случае жалобы к автомобильному аккумулятору обязаны ли вы доставлять его туда, где вы его приобрели?
    • Каков период, в течение которого осуществляется бесплатная замена?
    • Каковы обязательства изготовителя после окончания такого периода?
    • Действует ли ручательство в пределах каждой страны, так что вы можете обращаться за обслуживанием независимо от того, где вы оказались?

  1. Учитывайте качество, а не цену. И применительно к аккумуляторам правильна пословица «бесплатный сыр лишь в мышеловке». Перед покупкой обратитесь за советом к специалисту (к механику, службами которого вы обыкновенно пользуетесь, либо к продавцу в соседнем магазине автозапчастей).
  2. Если проверка вашего автомобильного аккумулятора дает неудовлетворительные показатели, приобретайте новый аккумулятор до того, как откажет ваша старая батарея. Вы можете сэкономить на дорогостоящей буксировке либо ремонте. Проверяйте свою батарею до того, как едете в отпуск, а также через периодические промежутки времени (скажем, при замене моторного масла и проведении регулировок мотора).

Вопросы безопасности

Помните, что опасность возгорания кислорода и водорода, выделяющихся во время зарядки (а также после ее завершения), вполне реальна. Хотя большинство серьезных производителей оборудуют крышки аккумуляторов ограничителями пламени, призванными предотвратить его попадание внутрь аккумулятора, подобная вероятность по-прежнему сохраняется – как говорится, береженого Бог бережет. Помните также, что искра возникает не только при отсоединении клеммы. Статического электричества от синтетической одежды может оказаться достаточно, чтобы вызвать взрыв.

Взрыв аккумулятора можно сравнить по мощности с выстрелом из ружья калибра 12 мм. Результат представляет собой жуткое зрелище, и происходит это чаще, чем вы можете себе представить. Например, в осторожной Америке в год бывает более десяти тысяч подобных случаев.

При том, что взрыв, вероятно, не будет смертельным, он может серьезно травмировать вас, особенно лицо, так как осколки пластика разлетаются во все стороны. Поэтому всегда следует быть в защитных очках.

Следующий момент, на который следует обратить внимание – вибрация. После высокой температуры и электрической перегрузки это – основная причина износа батарей. Механизм данного воздействия прост: любая "болтанка" постепенно стряхивает активное вещество с пластин. Поэтому проследите, чтобы аккумулятор был прочно закреплен.

И, наконец, проверьте клеммы. Они должны быть чистыми и хорошо затянутыми во избежание искрения. Некоторые смазывают клеммы густой смазкой, другие считают, что это только способствует накоплению грязи, так что выбор за вами.

Мнимые неисправности АКБ

К сожалению, часто неисправности, возникающие в каких-нибудь изделиях системы электрооборудования транспортного средства, ложно принимают за неисправность аккумуляторной батареи, которая является в настоящий момент неотделимым элементом пусковой системы. Для уверенного пуска мотора важно и состояние контактов соединительных проводов с полюсными выходами батареи, и состояние крепления силовых проводов к стартеру и массе авто. Плотная окисная пленка, которая со временем образуется на контактирующих поверхностях под действием воды, высокой температуры, паров бензина и масел, имеет очень высокое сопротивление. Следственно при прохождении электричества через окисную пленку падение напряжения бывает настоль мощным, что даже при батарее, заряженной на все 100%, не происходит прокручивание коленвала мотора. При этом штатный вольтметр машины будет показывать, что напряжение на АКБ падает примерно до нуля. Следовательно, окисная пленка имитирует обрыв цепи внутри батареи, обрыв во внешней цепи либо полную потерю работоспособности батареи. Тем не менее, стоит лишь зачистить контакты между полюсными наконечниками проводов и выходами батареи, как та же самая аккумуляторная батарея уверенно запустит мотор транспортного средства. Следственно нужно периодически проверять и своевременно зачищать контактные поверхности наконечников проводов и полюсных выходов АКБ.

Стартер в системе пуска мотора – это ключевой аппарат, предуготовленный для потребления максимальной мощности от АКБ. Следовательно, его неисправности зачастую ложно по неопытности относят на счет батареи. Скажем, люфт, возникающий при износе втулок, в которые размещены концы якоря стартера, может привести к тому, что за счет перекоса якоря во время пуска мотора он зацепится за статор и остановится. При повторной попытке пуска мотора остановки якоря может не случиться, но допустимо многократное повторение таких случаев, вплоть до окончательной потери работоспособности стартера, и, конечно, аккумуляторная батарея не имеет никакого отношения к данному виду отказов.

Еще 1 элемент электрооборудования, тот, что может сбить с толку неопытного автомобилиста, – провод, соединяющий АКБ с массой машины. Как правило, имеется 2 соединительных провода:

  • от АКБ до кузова транспортного средства;
  • от кузова (либо АКБ) ДК мотору.

2-й соединительный провод зачастую находится вне поля зрения автомобилиста (под мотором). Это значительно затрудняет оценку состояния соединения, которое под действием воды и дорожной пыли может покрываться окислами и грязью. Это может привести к огромному увеличению переходного сопротивления, то есть снижению разрядного электричества и даже отказу пусковой системы. А, между тем, АКБ в данном случае ни в чем не повинна.

Во всех случаях сомнений в работоспособности батареи нужно проверить состояние АКБ путем измерения плотности электролита и (либо) величины равновесного НРЦ. Можно так же попытаться при помощи этой батареи запустить мотор на ином, заведомо исправном автомобиле. Удачный пуск на исправном автомобиле снимет обвинения с незаслуженно подозреваемой исправной АКБ.

Заряженность батареи в ситуациях реальной эксплуатации зависит главным образом от режима работы авто, исправности генератора и регулятора напряжения, исправности приборов энергии и состояния электропроводки, натяжения ремня привода генератора и наличия доп. (внештатных) приборов. При внештатной работе либо появлении неисправностей электрооборудования может целиком разрядиться абсолютно исправная аккумуляторная батарея. Её полный заряд в неподвижных ситуациях с дальнейшим тестированием на соответствие установленным критериям оценки подтвердит, что поводом разряда батареи являлась неисправность электрооборудования, которое нужно скрупулезно проверить для определения и устранения его неисправности, послужившей правдивым поводом разряда батареи.

Приведенные выше обстоятельства могут появляться как по отдельности, так и в комплексе на машинах старше 5-6 лет и создавать затруднения при пуске мотора и в теплое время, даже зимой. Следовательно, исключительно востребованным становится проведение предупредительного контроля состояния изделий электрооборудования, что дает возможность избежать неожиданных отказов и увеличивает срок работы всего изделия, в том числе АКБ.

Осуществление запуска мотора при разряженной стартовой аккумуляторной батарее

Описывается метод помощи в запуске мотора способом "от авто к авто".

В автомобиле установлена умная электроника, помощь в запуске мотора рекомендуется осуществлять лишь особыми пусковыми устройствами (стартовыми бустерами). Однако если в распоряжении стартового бустера нет, можно "прикурить" машину от стартерной батареи другой машины применяя провода прикуривания для запуска мотора. По-другому данный метод запуска мотора называется "поддержка в запуске мотора способом "от авто к авто".

Нормы по безопасности. В этом случае необходимо обязательно соблюдать следующие нормы безопасности:

  • двигатель машины с исправной аккумуляторной батареей должен быть на время "прикуривания" заглушен;
  • соединяйте аккумуляторы лишь с идентичным номинальным напряжением;
  • используйте лишь сертифицированные кабели для запуска мотора.

Помните, что при оказании помощи в запуске мотора способом "от авто к авто" в момент отсоединения клеммы может появиться пиковое напряжение, что приведет к повреждению либо полному выходу из строя электроники.

Порядок "прикуривания" мотора:

  • Сначала соедините оба полюса "плюс(+)" "прикуриваемого" и "прикуривающего" аккумуляторов.
  • Затем полюс "минус(-)" автомобильного аккумулятора с массой (металлической частью) авто, которому оказывается поддержка в запуске мотора (при этом соблюдайте инструкцию по эксплуатации машины).
  • Включить стартер авто, которому оказывается помощь в запуске мотора, не более чем на 15 сек., не запуская мотор помогающего авто.
  • Отсоединение кабеля производите в обратной последовательности.

После запуска мотора, перед началом движения автомобиля, запущенному "прикуриванием" мотору следует поработать на средних оборотах несколько минут. По заключению поездки электрооборудование этого авто нужно проверить на исправность, а аккумулятор после проверки нужно на все 100% зарядить при помощи зарядного прибора.

Получить профессиональную консультацию и выбрать аккумулятор вам помогут в любом магазине торговой сети Авто1 в любом регионе Беларуси. Вы также можете совершить покупку в интернет-магазине Авто1.