Ru En
Отдел оптовых продаж:

+375 (44) 791-88-87, (29) 791-88-87

Все телефоны
Минск и регионы

+375 (44) 791-88-87 (A1)

+375 (29) 791-88-87 (MTC)

+375 (25) 666-88-87 (life)

Барановичи

+375 (29) 620-61-39 (A1)

+375 (29) 560-61-39 (МТС)

Baranovichi@autospace.by

Брест

+375 (29) 344-81-08 (A1)

+375 (29) 519-69-83 (МТС)

+375 (16) 241-01-10

Гомель

+375 (44) 562-51-72 (A1)

Мозырь

8 (0236) 24-47-77

+375 (29) 358-47-77 (A1)

+375 (33) 633-47-77 (MTC)

Светлогорск

+375 (29) 350-42-28 (A1)

Гродно

+375 (29) 125-07-80 (A1)

+375 (29) 707-20-69 (MTC)

Pasiuk@autospace.by

Могилёв

+375 (29) 131-49-49 (A1)

+375 (222) 77-46-46

Бобруйск

+375 (44) 560-60-34 (A1)

Витебск

+375336333383 (Лазо 4)

+375296775344 (Димитрова 36/7)

vitebsk@autospace.by

Полоцк

+375 (44) 548-70-07 (A1)

+375 (33) 381-20-64 (MTC)

+375 (214) 44-53-06

Polotsk@autospace.by

Молодечно

+375 (29) 650-59-08 (A1)

+375 (29) 529-59-07 (MTC)

molodechno@autospace.by

Борисов

+375 (29) 193-10-00 (A1)

+375 (33) 393-42-00 (MTC)

+375 (177) 933-000

Borisov@autospace.by

Бюро по работе с СТО:

+375 (29) 666-00-25, (33) 666-00-25

Все телефоны
Минск

+375 (29) 666-00-25 (A1)

+375 (33) 666-00-25 (MTC)

+375 (25) 500-00-25 (life)

Розничным клиентам:

+375 (29,33,25) 660-51-78

Все телефоны
Минск

+375 (33) 660-51-78 (MTS)

+375 (25) 660-51-78 (life)

+375 (29) 660-51-78 (A1)

+375 (17) 375-73-01

Барановичи

+375 (44) 570-61-33 (A1)

+375 (33) 370-61-33 (МТС)

+375 (16) 360-61-33

+375 (16) 360-61-34

Брест

+375 (44) 571-01-10 (A1)

+375 (33) 631-01-10 (MTC)

+375 (16) 241-01-10

autospace.brest (Skype)

Гомель

+375 (29) 102-88-11 (A1)

Гродно

+375 (29) 125-09-33 (A1)

+375 (29) 308-67-33 (A1)

+375 (29) 787-20-63 (MTC)

+375 (29) 787-20-64 (MTC)

+375 (15) 275-85-68

Витебск

+375336122228 (Лазо 4)

+375336363344 (Димитрова 36/7)

Могилёв

+375 (29) 131-49-49 (A1)

+375 (29) 831-49-49

+375 (222) 77-49-49

Полоцк

+375 (29) 603-30-78 (A1)

+375 (29) 817-97-00 (MTC)

+375 (21) 444-34-35

autospace-polotsk (Skype)

Вы находитесь:

Диагностика овальной деформации ступичных подшипниковК списку статей

Ступичные подшипники подвергаются самым различным нагрузкам – высокая скорость вращения колёс, жёсткие удары из-за неровностей дорожного полотна, разлетающаяся грязь и экстремальные температуры. Всё это может отрицательно повлиять на работу ступичных подшипников и при неблагоприятных условиях привести к выходу из строя или блокировке ступичного подшипника. Блокировка ступичного подшипника во время движения может привести к возникновению опасной дорожной ситуации и авариям!

Диагностика овальной деформации:

  1. Демонтировать ступичный подшипник из гнезда.
  2. Проверить, нет ли на поверхности наружного кольца расположенных противоположно друг другу тёмных пятен. Проконтролировать, нет ли повреждений на поверхностях, расположенных под углом 90° к тёмным пятнам. Если повреждения имеются, значит, гнездо деформировано и необходимо заменить поворотный кулак.
  3. Чтобы убедиться, что на дорожках качения наружного кольца не возник эффект сглаживания, разберите ступичный подшипник. При этом сначала удалите уплотнение (напр., специальными клещами), а затем демонтируйте весь узел, состоящий из наружного и внутреннего колец, обоймы и шариков.
  4. Очистить дорожки качения наружного кольца и проверить, нет ли на них «раковин», совпадающих с тёмными пятнами на внешней стороне наружного кольца. Эти «раковины» свидетельствуют об овальной деформации поворотного кулака.

Дефекты при овальной деформации

ПроблемаПричинаУстранение

После монтажа и начала работы ступичный подшипник сильно шумит (треск)

Одно из двух внутренних колец повреждено:

1. Ступица колеса не по размеру, т.к. была выполнена слишком тугая регулировка.

Заменить ступичный подшипник и ступицу колеса.

2. Внутреннее кольцо натянуто на ступицу с перекосом – из-за использования неправильного инструмента – клин или втулка между поршнем пресса и упорной стороной кольца подшипника проходят не параллельно.

Заменить ступичный подшипник в комплекте

3. Cлишком сильная овальная деформация гнезда, из-за чего радиальный зазор ступичного подшипника в узких местах овальной деформации сильно сдавливается.

Заменить поворотный кулак и ступичный подшипник.

4. Гнездо в поворотном кулаке повреждено.

Устранить небольшие дефекты на ступице колеса (напр., полировкой) или заменить ступицу колеса и ступичный подшипник.

5. Глубокие царапины или вмятины, образовавшиеся в результате неправильного демонтажа – как в месте посадки подшипника на ступице колеса, так и на самом ступичном подшипник.

Устранить небольшие дефекты на ступице колеса (напр., полировкой) или заменить ступицу колеса и ступичный подшипник.

После определённого пробега (500-3000 км) ступичный подшипник начинает шуметь; слишком сильное тепловыделение в начале работы.

В гнезде подшипника на поворотном кулаке овальная деформация средней степени, которой, однако, хватает, чтобы ограничить радиальный зазор ступичного подшипника и вызвать в результате описанные в предыдущем пункте повреждения.

Заменить поворотный кулак и ступичный подшипник.

Слишком сильное тепловыделение в начале работы.

1. Осевой зазор ступичного подшипника между ступицей колеса и поворотным кулаком сильно ограничен. Детали неправильно отрегулированы или неправильно смонтированы.

Проверить и при необходимости повторить регулировку поворотного кулака и ступицы колеса.

2. Из-за неправильного монтажа ступичного подшипника в гнезде (нет стопорных колец в гнёздах) происходит постепенное осевое смещение ступичного подшипника и ступицы. Вращающаяся ступица трётся о неподвижное посадочное гнездо ступичного подшипника. Из-за этого сильного трения в районе ступичного подшипника повышается температура. Смазка сгорает, и подшипник выходит из строя.

Демонтировать ступичный подшипник и проверить, на месте ли стопорные кольца, при необходимости заменить ступичный подшипник.